Материал раздела Основной

Как стать lovemark-брендом. Докручиваем программу лояльности

Apple — классический lovemark-бренд. Его поклонники готовы стоять в очередях, чтобы получить очередную новинку раньше других. Как стать lovemark-брендом за счет улучшений в программе лояльности, рассказывает Екатерина Звонова («СберСпасибо» и «СберПрайм»)
Фото: Mohssen Assanimoghaddam / Global Look Press
Фото: Mohssen Assanimoghaddam / Global Look Press

Lovemarks — это маркетинговая концепция, призванная заменить главную идею брендов. В ее основе лежит глубокая эмоциональная связь с клиентами. Любимые марки уходят от апелляции к рациональным факторам — доступной цене и функциональности; вместо этого они цепляют аудиторию с помощью трех главных элементов: чувств, интимности и тайны. Исследование Harvard Business Review подтверждает, что 82% потребителей готовы повторно совершить покупки у брендов, с которыми ощущают взаимосвязь.

Lovemark ориентированы на долгосрочные отношения с покупателем. Вместо продаж в лоб компании, которые придерживаются этой концепции, транслируют свою философию, стремясь объединить вокруг своего бренда близких по духу единомышленников. Яркий пример — Apple. Пользователи выбирают продукцию этой марки не только за функционал и высокую работоспособность. Их привлекает видение компании: эстетика, идеи минимализма и статусность.

На российском рынке концепции lovemark придерживается сеть кофеен Surf Coffee. Компания создает такой образ несколькими приемами. Во-первых, tone of voice: частые гости знают, что бариста в заведениях сети обращаются к посетителям на «ты». Такой прием ориентирован на молодежь и сразу сближает с брендом.