Богатые покупатели блокируют интернет-рекламу. Как до них достучаться
В наше время, чтобы узнать, что ждет вас под елкой, достаточно зайти в Facebook (ресурс запрещен в РФ. — РБК Pro). Эта социальная сеть настолько тщательно отслеживает поведение своих подписчиков и персонализирует рекламу с такой точностью, что порой кажется, что она читает их мысли. Насыщенная контентом от разных брендов лента новостей — это своего рода негласный договор, действующий в интернете: потребители могут пользоваться бесплатными услугами, но при этом вынуждены смотреть ролики компаний, которые знают о них буквально все.
В то же время у состоятельных пользователей есть возможность не смотреть рекламу. В ноябре компания Meta (признана экстремистской и запрещена в России) предложила клиентам из Европы платную подписку на Facebook и Instagram (ресурсы запрещены в РФ. — РБК Pro) с функцией отключения рекламы за 9,99 евро в месяц. Подобное предложение в октябре сделал Twitter, сменивший название на X (ресурс запрещен в РФ. — РБК Pro). Китайское приложение TikTok тоже объявило, что проводит тестирование похожей опции. Соцсеть Snapchat запускает такую подписку в январе 2024 года.
Состоятельные пользователи, а именно они являются самыми желанными клиентами для рекламодателей, могут избавиться от просмотра навязчивых роликов не только в соцсетях. Видео- и аудиоконтент, новости и игры благодаря законодательному регулированию, современным технологиям и стараниям медиакомпаний позволяют защититься от навязчивых объявлений.
«Мы живем в мире, где появляется все больше возможностей избегать рекламы», — говорит Брайан Визер из консалтинговой компании Madison and Wall. Однако по мере того как богатые пользователи отказываются от нее на одних платформах, компании находят другие возможности демонстрировать свои товары и услуги.