Материал раздела Технологии

Скрытые сокровища Notion: малоизвестные, но бесценные функции

В Notion можно создать цифровую экосистему для бизнеса. Однако у большинства получаются разрозненные страницы, в которых легко запутаться. Евгения Дацко (Artery) рассказала о ключевых функциях сервиса, которые позволяют построить структурированную систему
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

За три года консультирования я видела всего пару систем в Notion, которыми действительно удобно пользоваться. Хочу поделиться, почему у большинства не получается создать систему в этом сервисе, когда там есть много инструкций и шаблонов.

Есть три ключевые функции, которые Notion отличают от большинства аналогичных сервисов и которые дают ему неоспоримые преимущества. И важно ими пользоваться.

1. Централизованное хранение информации

В основе хранения информации лежит принцип централизации: для каждого типа информации создается своя база данных (таблица). То есть все документы лежат не отдельными страницами в пространстве Notion, а изначально помещены в одну базу данных «Документы», где в каждой строчке — новый документ. Все задачи по аналогии хранятся в базе данных «Задачи», все тексты для постов — в базе данных «Тексты», все сотрудники указаны в базе данных «Команда» и т.д.

Если у типа информации есть общие характеристики, которые вам важно видеть в быстром доступе, то их можно указать в вертикалях базы данных. Например, у всех задач это дедлайн, исполнитель, статус. А у всех сотрудников — ник в Telegram, должность, дата рождения.

И самое важное, что позволяет удобно пользоваться информацией при таком хранении: