Материал раздела Основной
Битва за продавца: что ждет российский ретейл в 2024 году
Физическая розница и даже интернет-магазины столкнулись с острой нехваткой персонала: в новом году она может оказаться опаснее, чем похудевший кошелек потребителя
Как известно, в Новый год сбывается все — и даже то, что в другое время года сбыть не удается. Поэтому смотреть на реальные итоги года в отраслях, связанных с продажами товаров, стоит без учета сумасшедшего декабря. Особенно сейчас, когда обстановка постоянно меняется и далеко не всегда к лучшему. Год назад ретейлеры были скупы на прогнозы и осторожны в формулировках. В целом игроки отрасли ставили на развитие цифровых технологий, клиентский сервис и появление все более жестких дискаунтеров. В наступающем году они корректируют стратегии с учетом нескольких проблем: покупатели стали еще экономнее, а за линейный персонал идет настоящая битва.