Агрессия, провокации и вбросы: как компании защититься от интернет-травли
Кибербуллинг распространяется не только на пользователей Сети, но на компании и бренды. Его можно разделить на кибератаки и пользовательский негатив. В первом случае распространяется фейковая информация, которая триггерит целевую аудиторию, во втором — инфоповод основан на личном опыте и объективен.
Что надо знать о кибербуллинге
Рассмотрим подробнее подвиды кибербуллинга:
1. Негативные отзывы и потребительская агрессия
VK и консалтинговая компания UXSSR выяснили, что более половины респондентов считают троллинг по отношению к бренду нормальным явлением. А еще, что 40% россиян выражают негатив в отзывах, чтобы избавиться от злости.
С потребительской агрессией сталкиваются практически все компании. Полина Воронина, руководитель отдела комьюнити-менеджмента «Литрес», рассказала Skllbox, что команда сталкивается с хейтом при каждом контакте с клиентом: в техподдержке, соцсетях и на офлайн-мероприятиях.
В любом случае агрессия и травля в Сети — то, что может нанести урон любому бизнесу. Согласно опросу Moz, компания может потерять 22% своих клиентов всего из-за одного плохого фидбека.