Материал раздела Основной

Агрессия, провокации и вбросы: как компании защититься от интернет-травли

В России стало на 15% больше случаев кибербуллинга, или травли в Сети (данные центра «Безопасность 2.0»). Если травят компанию, это может ударить по ее репутации и привести к потере доходов. Ольга Соколова, партнер Digital Guru — о том, как защититься
Фото: Photorevolution / Global Look Press
Фото: Photorevolution / Global Look Press

Кибербуллинг распространяется не только на пользователей Сети, но на компании и бренды. Его можно разделить на кибератаки и пользовательский негатив. В первом случае распространяется фейковая информация, которая триггерит целевую аудиторию, во втором — инфоповод основан на личном опыте и объективен.

Что надо знать о кибербуллинге

Рассмотрим подробнее подвиды кибербуллинга:

1. Негативные отзывы и потребительская агрессия

VK и консалтинговая компания UXSSR выяснили, что более половины респондентов считают троллинг по отношению к бренду нормальным явлением. А еще, что 40% россиян выражают негатив в отзывах, чтобы избавиться от злости.

С потребительской агрессией сталкиваются практически все компании. Полина Воронина, руководитель отдела комьюнити-менеджмента «Литрес», рассказала Skllbox, что команда сталкивается с хейтом при каждом контакте с клиентом: в техподдержке, соцсетях и на офлайн-мероприятиях.

В любом случае агрессия и травля в Сети — то, что может нанести урон любому бизнесу. Согласно опросу Moz, компания может потерять 22% своих клиентов всего из-за одного плохого фидбека.