Чудо китайских соцсетей: смогут ли его повторить российские проекты
Социальные сети стали своего рода «глобальной деревней», если вспомнить метафору канадского философа Маршалла Маклюэна в его знаменитой одноименной книге. Когда российские пользователи оказались изолированы от международных соцсетей, это привело к поиску новых решений внутри страны. Как следствие, последний год российские стартапы активно создавали национальные социальные сети, способные заменить запрещенные.
Импортозамещение общения
Развитие российских социальных сетей и мессенджеров отражено в «дорожной карте» «Новое общесистемное программное обеспечение», утвержденной правительственной комиссией по цифровому развитию в конце 2022 года. Авторы проекта ставят задачу увеличить аудиторию отечественных платформ примерно на 25%, с 85,7 млн до 120 млн человек к 2030 году.