Российский рынок онлайн-торговли напоминает забег, в котором спортсмены-любители пытаются соревноваться наравне с олимпийскими чемпионами.
Поле, где разворачивается состязание, — это маркетплейсы, на которые приходится 80% объема рынка. Призовой фонд выглядит внушительно: по прогнозам Data Insight, в 2023 году общие продажи в онлайне достигнут 7,9 трлн руб.
В 2023 году к забегу присоединилось множество малых и средних продавцов, но почти все «трофеи» — 88% продаж — забрали 9% крупных игроков, торгующих на маркетплейсах.
В 2024 году конкуренция только усилится. Мы видим, что правила игры меняются, и участникам теперь жизненно важно уметь быстро адаптироваться и преодолевать новые препятствия.
Рост бизнеса напрямую связан с тем, насколько успешно предприниматели смогут осваивать новые технологии. Продолжая аналогию с марафоном, можно сравнить технологические решения для онлайна с новейшими методиками тренировки бега — сначала непривычно, но эффект обязательно дает о себе знать.