Материал раздела Основной
Александр Фролов, Мария Коршева и Виктор Цыганков

Без IDC и Gartner: как IТ-рынок России остался без качественной аналитики

Глобальные аналитические агентства, такие как IDC и Gartner, покинули Россию почти незаметно. И с их уходом игроки IТ-рынка фактически утратили систему координат. Что не так с аналитикой российских госведомств и агентств, рассказывают эксперты Т1

Традиционно IТ-компании, работающие на российском рынке, опирались на данные аналитических агентств IDC и Gartner. Например, IDC выступало ключевым источником статистики и прогнозов как по IТ-рынку России в целом, так и по отдельным сегментам. Gartner помогало отслеживать IТ-тренды на мировом уровне.

В чем ценность исследований IDC и Gartner 

IDC и Gartner — компании с впечатляющей историей. Gartner занимается технологическими исследованиями и консалтингом с 1979 года, у компании свыше 2,2 тыс. аналитиков и консультантов и сто офисов в разных странах мира. IDC на рынке с 1964 года, агентство предоставляет важнейшие данные по ИКТ-рынку в глобальном, макрорегиональном и страновом разрезах, на компанию работают более 1 тыс. аналитиков в 110 странах.

IDC и Gartner получали информацию от вендоров продуктов и услуг, применяли стандартные методики классификации аппаратного и программного обеспечения и IТ-услуг согласно разработанным таксономиям и на их основе строили четкую модель рынка, с возможностью сегментировать данные по странам, производителям и видам IТ-продуктов. Их модели также учитывали внешние факторы, такие как макроэкономические показатели, государственные программы в области ИКТ и особенности международной торговли.

У этих агентств накоплено достаточно данных, чтобы строить прогнозы динамики сегментов IТ-рынка, а также отслеживать, на каком этапе жизненного цикла находится та или иная технология и каковы перспективы ее развития. Собранные и консолидированные первичные данные всегда оставались закрытыми и обрабатывались агентствами по запросу.

При этом отличительной особенностью IDC было выстраивание доверительных отношений с вендорами, сбор более детальной информации по направлениям выручки (по сравнению с обычными рейтингами IТ-компаний) и прямой контакт с представителями IТ-компаний для валидации предоставленных данных

Соответственно, с уходом из России IDC и Gartner оказался потерян доступ как к отработанной комплексной модели IТ-рынка и данным по отдельным сегментам в единой таксономии, так и к первичной информации от игроков IТ-рынка.

Почему российские аналитики пока не могут их заменить