Материал раздела Основной

Как изменились требования к digital-специалистам. Разбираем 5 профессий

В России возник дефицит SMM-специалистов, поэтому их зарплаты за год выросли на 24% (hh.ru). При этом требования к таким специалистам расширились. Чего ждут работодатели и сколько готовы платить, рассказывает Елизавета Усачева (ЛАНИТ)

1. SMM-менеджер

Продвигает компанию в соцсетях.

Вилка зарплат

Фриланс — от 20 тыс. руб. за проект (зависит от объема задач), агентство или инхаус — от 60 тыс. руб.

Требования к специалисту

Специалист может комплексно вести социальные сети бренда, в том числе настраивать таргетированную рекламу и анализировать ее эффективность, а может заниматься исключительно наполнением соцсетей — постингом, генерацией идей, съемкой видео и контент-планированием.

Распространенные требования:

  • хороший вкус и насмотренность,
  • умение анализировать ключевые показатели,
  • способность находить общий язык с аудиторией.
  • грамотность и умение писать тексты разного формата — от коротких постов до лонгридов и сложных презентаций,
  • знание особенностей и механики площадок,
  • знание рекламных кабинетов (myTarget, VK, Telegram Ads) и аналитических платформ (LiveDune, Popsters, TGstat), а также умение работать с отчетностью,
  • знание таск-трекеров и умение составлять технические задания дизайнерам, копирайтерам, корректорам, монтажерам,
  • креативность и проактивность,
  • понимание специфики разных сфер бизнеса и запросов целевых аудиторий,
  • умение модерировать пользовательские запросы и провоцировать создание UGC-контента, то есть созданного пользователями.

Новые требования: