Материал раздела Основной
Как изменились требования к digital-специалистам. Разбираем 5 профессий
В России возник дефицит SMM-специалистов, поэтому их зарплаты за год выросли на 24% (hh.ru). При этом требования к таким специалистам расширились. Чего ждут работодатели и сколько готовы платить, рассказывает Елизавета Усачева (ЛАНИТ)
1. SMM-менеджер
Продвигает компанию в соцсетях.
Вилка зарплат
Фриланс — от 20 тыс. руб. за проект (зависит от объема задач), агентство или инхаус — от 60 тыс. руб.
Требования к специалисту
Специалист может комплексно вести социальные сети бренда, в том числе настраивать таргетированную рекламу и анализировать ее эффективность, а может заниматься исключительно наполнением соцсетей — постингом, генерацией идей, съемкой видео и контент-планированием.
Распространенные требования:
- хороший вкус и насмотренность,
- умение анализировать ключевые показатели,
- способность находить общий язык с аудиторией.
- грамотность и умение писать тексты разного формата — от коротких постов до лонгридов и сложных презентаций,
- знание особенностей и механики площадок,
- знание рекламных кабинетов (myTarget, VK, Telegram Ads) и аналитических платформ (LiveDune, Popsters, TGstat), а также умение работать с отчетностью,
- знание таск-трекеров и умение составлять технические задания дизайнерам, копирайтерам, корректорам, монтажерам,
- креативность и проактивность,
- понимание специфики разных сфер бизнеса и запросов целевых аудиторий,
- умение модерировать пользовательские запросы и провоцировать создание UGC-контента, то есть созданного пользователями.
Новые требования: