Судебное разбирательство с крупнейшим маркетплейсом России сопряжено с целым рядом трудностей. Но у селлеров есть все шансы выиграть. Когда суд встает на их сторону — разбираются Эмиля Егиазарян и Ирина Проскурина, основатели юридической компании Skeylo
Почему селлеры судятся с Wildberries
Есть четыре популярные причины подачи исков к маркетплейсу.
1. Начисление штрафов
Согласно пояснениям к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО «Вайлдберриз», в 2022 году штрафы принесли компании более 8 млрд руб. Эта сумма немногим меньше чистой прибыли маркетплейса за тот же отчетный период — 10,1 млрд руб.
Один из самых популярных штрафов — за самовыкупы, которые селлеры делают для увеличения количества отзывов. В настоящий момент в картотеке арбитражных дел имеется 131 решение, касающееся данного штрафа.
Другой пример — штраф за занижение фактических габаритов упаковки товара. Маркетплейс начисляет его, если заявленные селлером габариты упаковки не соответствуют фактическим.