Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 03.01.2024, 15:32

«Сейсмический сдвиг»: почему в США все больше женщин бизнес-ангелов

Еще в 2013 году доля женщин среди американских бизнес-ангелов составляла всего 13%, но уже к 2022 году это число выросло до 37%. Почему все изменилось и что сегодня так привлекает женщин в ангельских инвестициях

Работая в Google, Никита Сурьядевара видела, как многие из ее старших коллег вкладывали свои личные средства в новые стартапы. «Мне казалось, что это здорово, и я жалела, что не могла в этом участвовать», — рассказывает она.

Сурьядевара окончила бизнес-школу в 2018 году, и ей нужно было подождать. Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и биржам США, аккредитованные инвесторы должны зарабатывать минимум $200 тыс. или владеть активами на сумму от $1 млн. Однако как только зарплата Сурьядевары «перешагнула» установленный порог, она начала активно искать сделки. За год она вложила деньги в шесть компаний, часто прибегая к помощи неформального коллектива женщин-руководителей под названием Modern Angels для поиска возможностей.

Сурьядевара, конечно, надеется заработать, но, по ее словам, «это еще и отличный способ привлечь внимание к компаниям, которых обычно не видно». При этом она отмечает, что со временем планирует основать свой собственный стартап. «Это самый простой способ узнать, как работает множество компаний из разных отраслей», — говорит она.

Десять лет назад такие люди, как Сурьядевара, встречались редко. Раньше женщины практически не участвовали в ангельском инвестировании из-за целого ряда барьеров. Согласно отчету Центра венчурных исследований Университета Нью-Гэмпшира, в 2013 году среди американских бизнес-ангелов было только 13% женщин.

Инвестиции приносят большие деньги и влияние. Люди, которые поддерживают компании на ранних стадиях, фактически решают, какие продукты и услуги будут созданы.

Сегодня все меняется. В 2022 году Центр венчурных исследований опубликовал новое исследование, согласно которому доля бизнес-ангелов-женщин резко выросла: с 29% в 2021 году до 37% в 2022-м. Хотя никто не отслеживает участие женщин по возрастному признаку, отдельные данные свидетельствуют о том, что женщины-миллениалы (20–40 лет) погружаются в эту деятельность наиболее активно.