Материал раздела Основной
Есть два пути борьбы с дефицитом специалистов:
Удерживать сотрудников можно, повышая им зарплату. Но у этого способа есть понятные пределы. Второй, более надежный путь, — работать над соблюдением психологического договора между работником и работодателем.
Психологический контракт — это непрописанный набор ожиданий сотрудника и компании друг от друга по поводу взаимных обязательств. Он отвечает на главные вопросы, которые волнуют людей на работе: чего я могу ожидать от компании и что от меня ожидают взамен?
В отношениях работодателя и сотрудников есть четкие, гласные и всем понятные обязательства, которые прописаны в трудовом договоре: заработная плата, режим отпусков и т.д. Все остальные аспекты взаимоотношений работника и компании как раз и составляют суть психологического контракта. Откуда они берутся и как о них узнают? Компания озвучивает их в заявлении о миссии, говорит о них на собеседовании или аттестации персонала, человек делает выводы сам, наблюдая за реакцией начальства на действия коллег.