Материал раздела Основной

На «ты» и в тапках: зачем компании психологический контракт с работником

Что такое психологический контракт, зачем он работодателю, какие задачи решает, почему он помогает удерживать сотрудников эффективнее, чем трудовой договор, — рассказывает Егор Ворогушин (VK People Hub)

Есть два пути борьбы с дефицитом специалистов:

  • сосредоточиться на привлечении: быстро набирать и обучать персонал;
  • фокус на удержании сотрудников.

Что такое психологический контракт

Удерживать сотрудников можно, повышая им зарплату. Но у этого способа есть понятные пределы. Второй, более надежный путь, — работать над соблюдением психологического договора между работником и работодателем.

Психологический контракт — это непрописанный набор ожиданий сотрудника и компании друг от друга по поводу взаимных обязательств. Он отвечает на главные вопросы, которые волнуют людей на работе: чего я могу ожидать от компании и что от меня ожидают взамен?

В отношениях работодателя и сотрудников есть четкие, гласные и всем понятные обязательства, которые прописаны в трудовом договоре: заработная плата, режим отпусков и т.д. Все остальные аспекты взаимоотношений работника и компании как раз и составляют суть психологического контракта. Откуда они берутся и как о них узнают? Компания озвучивает их в заявлении о миссии, говорит о них на собеседовании или аттестации персонала, человек делает выводы сам, наблюдая за реакцией начальства на действия коллег.