Материал раздела Основной

Как проводить конкурентную разведку на Wildberries и Ozon

Конкурентную разведку часто считают синонимом коммерческой, экономической, деловой и маркетинговой разведки. Это не совсем так. В чем разница, как организовать процесс и можно ли самому избежать внимания конкурентов, знает Антон Яковлев («Контур.Фокус»)
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Цели конкурентной разведки

У конкурентной разведки разные цели. Среди самых распространенных — разработка маркетинговой стратегии, устранение конкурента и выигрыш тендера в госзакупках.

Конкурентную разведку часто используют опытные предприниматели, когда расширяют бизнес. Они изучают, как и за счет чего живут конкуренты, какие у них преимущества, чем они отличаются и какой занимают объем рынка. Эти сведения помогают предпринимателям успешно занять свою нишу на рынке и стать более конкурентоспособными.

Конкурентная разведка с целью противодействия помогает предпринимателям усложнить работу конкурента или даже устранить его с рынка. Такая цель, конечно, не является добропорядочной, но достигаться она может вполне правовыми и легальными способами.

У конкурентной разведки в госзакупках основная цель — выиграть тендер. Участники закупок пользуются ею, чтобы предложить более выгодную цену либо отстранить от закупки конкурентов, которые нарушают законодательство: состоят в картельном сговоре с участниками или организатором закупки.

Отличия от промышленного шпионажа