Как проводить конкурентную разведку на Wildberries и Ozon
Цели конкурентной разведки
У конкурентной разведки разные цели. Среди самых распространенных — разработка маркетинговой стратегии, устранение конкурента и выигрыш тендера в госзакупках.
Конкурентную разведку часто используют опытные предприниматели, когда расширяют бизнес. Они изучают, как и за счет чего живут конкуренты, какие у них преимущества, чем они отличаются и какой занимают объем рынка. Эти сведения помогают предпринимателям успешно занять свою нишу на рынке и стать более конкурентоспособными.
Конкурентная разведка с целью противодействия помогает предпринимателям усложнить работу конкурента или даже устранить его с рынка. Такая цель, конечно, не является добропорядочной, но достигаться она может вполне правовыми и легальными способами.
У конкурентной разведки в госзакупках основная цель — выиграть тендер. Участники закупок пользуются ею, чтобы предложить более выгодную цену либо отстранить от закупки конкурентов, которые нарушают законодательство: состоят в картельном сговоре с участниками или организатором закупки.