Что делать: как из-за слабого рубля возникают проблемы с логистикой
Курс рубля — это важный показатель в работе логистических подразделений. Его рост или падение оказывают критическое влияние на организацию логистики и формирование УЦП (уникальных ценностных предложений) торговых компаний.
Специалисты Банка России провели исследование, согласно которому перенос изменений курса рубля в потребительские цены составляет 98,5%. То есть обесценивание национальной валюты на 20% ведет к росту потребительских цен на 19,7%. Влияние курса просто колоссальное, и оно максимально отражается на затратной части логистики.
Какие изменения произойдут к началу 2024 года? В первую очередь они будут связаны с усилением давления на курс рубля со стороны государства. Уже сейчас ведется политика закрытия внутреннего спроса за счет поддержки отечественного производства и охлаждения интереса к импорту. Это отражается, например, во вводе утилизационного сбора на электронику.