Как подвести итоги года, чтобы не повторить те же ошибки в следующем
Согласно исследованию фирмы по управлению персоналом Workhuman, только в 31% компаний до сих пор подводят итоги года. И, хотя более частый фидбек полезнее для профессионального развития, не спешите отказываться и от годовых итогов. Ежегодное ревью — удобный инструмент с точки зрения личного роста, утверждает коуч, автор книги «Дзен-привычки: достижение совершенства в искусстве перемен» (Zen Habits: Mastering the Art of Change, англ.) и ведущий подкаста Zen Habits Лео Бабаута.
«Эффективные люди склонны смотреть вперед, — поэтому они предпочитают ставить цели на будущий год», — поясняет он. — Нам нравится давать себе масштабные обещания на будущее, но мы не всегда любим оглядываться назад».
Анализировать прошлое бывает неприятно, поскольку приходится признавать собственные провалы. Но если проигнорировать этот шаг, мы не сможем извлечь уроки из ситуации.
«Внимательно изучив, что у вас получилось, а что нет, вы сделаете ценные выводы, — поясняет Бабаута. — Если смотреть только вперед, вы не сможете развиваться, а просто будете снова и снова наступать на одни и те же грабли». Вот что он советует сделать, чтобы проанализировать свой год правильно.