Материал раздела Технологии

В США развернулась кампания против слежки за людьми через онлайн-книги

В США библиотеки собирают и продают корпорациям личные данные своих читателей, а сами американцы часто даже не подозревают, кто именно «сливает» их персональную информацию. Вот чем опасна такая слежка
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Трое из десяти американцев читают электронные книги. Они либо покупают онлайн-версии, либо берут последние бестселлеры из публичных электронных библиотек. Эти люди отдают не только свои средства большим издательствам или крупным технологическим компаниям (на долю устройств для чтения Amazon Kindle в 2022 году приходилось 72% рынка электронных книг). Люди делятся с ними своими персональными данными.

Более того, крупные издательства дают техгигантам возможность следить за тем, что и где читают люди. А ведь это могут быть весьма деликатные темы: например, женщина может искать книги о послеабортном уходе. Еще хуже то, что техгиганты могут собирать данные, которые выходят за рамки читательских интересов. И в США нет законов, которые запрещали бы им делать это.