Материал раздела Технологии

Какие профессии в отелях заменит искусственный интеллект

В отелях уже в ходу новые технологии. Появились решения, позволяющие горничным видеть: занят ли номер, нужна ли уборка. Функцию ключа может выполнить смартфон, помочь заселиться — ИИ-ассистент. Марат Галиуллин (ApeironSpace) — о ближайшем будущем отелей
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Создав практически полностью автоматизированный отель, где нет прямого контакта гостей и персонала, и начав внедрение искусственного интеллекта (ИИ), я могу довольно уверенно предположить, какие профессии скоро могут стать ненужными в гостиничном бизнесе.

1. Служба приема и размещения

Автоматизированные системы регистрации и смарт-киоски, уже если не вытесняют, то как минимум дополняют традиционные стойки ресепшен. С их помощью гости получают возможность мгновенно и комфортно регистрироваться, без очередей и заполнения бумажных форм, в любое удобное время.

Это как раз та сфера, где в будущем передовые технологии способны практически полностью заменить персонал, занимающийся приемом гостей на стойках ресепшен. Системы ИИ обеспечат персонализированные предложения по выбору номеров и дополнительных услуг, учитывая все предпочтения и историю пребывания гостей. Например, уже сегодня возможно интегрировать процесс регистрации с мобильными устройствами гостей, превращая смартфон в главный инструмент для их взаимодействия с отелем, оставив в прошлом, например, карты для открытия дверей и пульты управления.

Иными словами, работникам службы приема и размещения отелей стоит подготовиться к новым задачам.

2. Служба бронирования