Какие профессии в отелях заменит искусственный интеллект
Создав практически полностью автоматизированный отель, где нет прямого контакта гостей и персонала, и начав внедрение искусственного интеллекта (ИИ), я могу довольно уверенно предположить, какие профессии скоро могут стать ненужными в гостиничном бизнесе.
1. Служба приема и размещения
Автоматизированные системы регистрации и смарт-киоски, уже если не вытесняют, то как минимум дополняют традиционные стойки ресепшен. С их помощью гости получают возможность мгновенно и комфортно регистрироваться, без очередей и заполнения бумажных форм, в любое удобное время.
Это как раз та сфера, где в будущем передовые технологии способны практически полностью заменить персонал, занимающийся приемом гостей на стойках ресепшен. Системы ИИ обеспечат персонализированные предложения по выбору номеров и дополнительных услуг, учитывая все предпочтения и историю пребывания гостей. Например, уже сегодня возможно интегрировать процесс регистрации с мобильными устройствами гостей, превращая смартфон в главный инструмент для их взаимодействия с отелем, оставив в прошлом, например, карты для открытия дверей и пульты управления.
Иными словами, работникам службы приема и размещения отелей стоит подготовиться к новым задачам.