Материал раздела Основной

Перевозчики подняли ставки до 40%. Что делать компаниям

Новогодний рост ставок перевозчиков — привычное дело: сети закупаются впрок, объемы перевозок растут. Какие способы еще доступны, чтобы все-таки сократить траты на логистику, рассказывает Андрей Шведов (транспортная компания «Скиф-Карго»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Конец любого календарного года — вызов для логистических компаний. Начиная с первых чисел декабря перевозчики резко повышают ставки на спотовые перевозки (не запланированные заранее). Чем ближе Новый год, тем выше ставки. За неделю до 31 декабря рост может доходить до 70%. Сегодня — уже более 40%. Так, стоимость фуры c рефрижератором до Уфы составляет 350 тыс. руб. при ее обычной стоимости в 240 тыc. руб.

Почему ставки в декабре непомерно растут

При этом повышение тарифов касается отдельных направлений. Как правило, это Сибирь и Урал, но объяснить это каким-то одним фактором сложно. Если бы мы говорили про удаленность от столицы, то Ростов и Краснодар находятся примерно на том же расстоянии, но в эту сторону нет такого скачка цен. Скорее здесь совокупность факторов, включая погодные условия.

Так, в начале декабря мы отметили дефицит транспорта по направлению в Екатеринбург и Свердловскую область. Регион буквально засыпало снегом, перевозчики попросту не могли туда попасть. В конце первой недели декабря та же проблема, но уже из-за сильных морозов, сформировалась по направлению в Сургут и Красноярск. Во время очень сильных морозов рефрижераторные установки могут выйти из строя и, как следствие, товар будет испорчен. Учитывая, что большое количество продуктов зимой нужно перевозить в «теплых» условиях, грузопоток в этом направлении частично застопорился.