Материал раздела Основной
В последний год рынок труда заметно оживился: компании начали искать новые пути развития и расширять штат, а кандидаты — активнее рассматривать варианты в условиях более широкого выбора. В сложившейся ситуации перед рекрутерами особенно остро стоит вопрос удержания кадров. И одним из инструментов такого удержания становится контроффер — встречное предложение, которое работодатель готов сделать сотруднику, решившему покинуть компанию. Чаще всего это повышение уровня дохода, карьерные перспективы и улучшение условий труда.
Основная цель, которую преследует работодатель, предлагая контроффер, — снизить затраты на подбор и адаптацию нового персонала. Сегодняшний рынок труда — это рынок кандидата, поэтому для того чтобы найти достойную замену, работодателю все равно придется повышать ставку. Кроме того, компании придется обращаться к рекрутерам, тратить время на процесс отбора, адаптацию новичка к рабочим делам — а это значительные финансовые, временные и организационные затраты. Получается, что новый поиск обойдется дороже, чем повышение заработной платы или выполнение других условий уходящего сотрудника.
А если уходит по-настоящему ценный специалист, имеющий высокую эффективность или исключительную экспертизу, то контроффер может стать инструментом мотивации и сохранения профессионала в команде. Причем это не зависит от уровня позиции: уникальные навыки или умение приносить прибыль компании могут быть не только у топ-менеджера, но и у специалиста на производстве или хорошего продажника.
В некоторых случаях контроффер позволяет выиграть время на поиск замены. Выплачивать повышенную ставку во время поиска нового сотрудника может быть рентабельнее, чем нести потенциальные потери и риски из-за нехватки специалиста или простоя работы.