Сколько россияне тратят на развлечения и кого считают богатым
Нобелевский лауреат Ричард Талер доказал, что люди часто иррациональны или ограниченно рациональны в принятии экономических решений. Только 33% их действий можно объяснить логически, — это относится и к решениям о покупках. На этом факте зиждется теория об «экономике опыта». Ее суть состоит в том, что главным конкурентным преимуществом компании является не ее товар, его цена или бренд, а те эмоции и впечатления, которые человек переживает в процессе покупки или использования.
В мире завершился переход от «экономики услуг» к «экономике впечатлений»
Cогласно данным опроса PwC, все категории потребителей согласны платить на 16% больше, если получают приятные впечатления от процесса покупки или более высокое качество обслуживания. Вместе с тем подавляющее большинство миллениалов (78%) скорее потратят деньги на опыт и впечатления, чем на вещи, — в ходе исследования выяснила компания Eventbrite, которая специализируются на организации мероприятий и продаже билетов, совместно с телекоммуникационной компанией Harris.
А что у нас? Россияне в своей массе даже более равнодушны к вещам, чем жители других стран. Компания GFK опросила 20 тыс. человек в 17 странах, и выяснила, что для 33% наших соотечественников новый опыт важнее, чем обладание вещами, против 7%, для которых все ровно наоборот (почти пятикратное преобладание).