Материал раздела Основной
В уходящем 2023 году производители активно адаптировали свои производства к работе в условиях санкций, в том числе меняли поставщиков и осваивали новые каналы поставок. При этом спрос и продажи продукции у большинства из них росли практически без дополнительных усилий — за счет ухода зарубежных конкурентов с рынка. Тема инноваций «затихла» на фоне срочных операционных вопросов поддержания работоспособности бизнеса.
Думаю, что в 2024 году спрос сохранится на достигнутом уровне, однако конкуренция снова вырастет, в первую очередь за счет активности китайских производителей. Китайских товаров в России станет больше, в некоторых секторах их запасы уже превышают спрос, следовательно, весьма вероятен сценарий снижения цен и даже отдельных случаев демпинга. Конкурировать с китайскими производителями по цене практически невозможно.
Поэтому производителям необходимо создавать большую ценность для потребителя и этим стараться обосновать более высокую цену предложения.
С чего начать?
Если у компании остались только компетенции, которые нужны, «чтобы быть» на рынке, вместо компетенций необходимых для того «чтобы выигрывать» — это большая проблема. В этом случае компании требуются инновации. А для того чтобы внедрять инновации, нужна экспертиза. Внедрение инноваций без экспертизы может обернуться потерей нескольких лет и значительных бюджетов из-за неправильно выбранного направления или неэффективной организации.
Перечислю области экспертизы, которые я советую развивать.