Материал раздела Основной

Китайские компании — опасные конкуренты. Как защитить свое место на рынке

В 2024 году конкуренция в России вырастет — в первую очередь со стороны китайских компаний. Перебить их ценовое предложение почти невозможно. Как бороться с помощью создания новой ценности, рассказывает Вадим Тихонов, основатель «iv&pol. Инновации роста»
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

В уходящем 2023 году производители активно адаптировали свои производства к работе в условиях санкций, в том числе меняли поставщиков и осваивали новые каналы поставок. При этом спрос и продажи продукции у большинства из них росли практически без дополнительных усилий — за счет ухода зарубежных конкурентов с рынка. Тема инноваций «затихла» на фоне срочных операционных вопросов поддержания работоспособности бизнеса.

Думаю, что в 2024 году спрос сохранится на достигнутом уровне, однако конкуренция снова вырастет, в первую очередь за счет активности китайских производителей. Китайских товаров в России станет больше, в некоторых секторах их запасы уже превышают спрос, следовательно, весьма вероятен сценарий снижения цен и даже отдельных случаев демпинга. Конкурировать с китайскими производителями по цене практически невозможно.

Поэтому производителям необходимо создавать большую ценность для потребителя и этим стараться обосновать более высокую цену предложения.

С чего начать?

1. Развивайте внутреннюю экспертизу по управлению инновациями.

Если у компании остались только компетенции, которые нужны, «чтобы быть» на рынке, вместо компетенций необходимых для того «чтобы выигрывать» — это большая проблема. В этом случае компании требуются инновации. А для того чтобы внедрять инновации, нужна экспертиза. Внедрение инноваций без экспертизы может обернуться потерей нескольких лет и значительных бюджетов из-за неправильно выбранного направления или неэффективной организации.

Перечислю области экспертизы, которые я советую развивать.