Материал раздела Основной

Как оградить сотрудников 50+ от техноэйджизма

Пожилые сотрудники сталкиваются с техноэйджизмом: общество давит на них из-за неумения применять технологии. На работе такое давление только вредит, так как сказывается на итогах команды. Владимир Гладун, сооснователь sBoard, — о том, как его искоренить

Люди старше 50 лет в три раза хуже, чем молодые коллеги, владеют различными профессиональными программами, их цифровые навыки вдвое слабее. Такие данные получены в ходе исследования, проведенного Санкт-Петербургским государственным университетом совместно с Белорусским государственным университетом. Это явление получило название «техноэйджизм» — цифровое неравенство, при котором на пожилых людей, не умеющих применять новейшие технологии, оказывается социокультурное давление.

Нередко у молодых сотрудников компании, легко осваивающих новые технологии, возникает вопрос: «Почему я должен помогать старшим коллегам? Обучать их — задача руководства». С юридической точки зрения эти мысли вполне закономерны. Но есть еще моральные принципы, на основании которых существует любой рабочий коллектив. Все сотрудники находятся в одной «лодке». Если один не успевает сделать работу в срок, то падает общая продуктивность. Это негативно сказывается на доходах не только компании, но и самих работников: опоздали — не получили премию. Таким образом, помощь старшим коллегам — в интересах всех сотрудников.

Кроме того, обучение других дает возможность переосмыслить собственные знания и навыки, повысить свой статус в рабочем коллективе и справиться с синдромом самозванца — а в дальнейшем, возможно, и получить повышение.

Как помочь старшим сотрудникам перейти на онлайн-формат?

1. Поинтересуйтесь в общем чате компании или соцсетях, кто нуждается в помощи.