Материал раздела Основной
Александра Горева-Куртышева

Власть молодых: зачем General Electric и Cisco борются со «старичками»

Мы привыкли, что опытные сотрудники обучают неопытных. А что, если сделать наоборот? Оказывается, это повысит эффективность обучения. Александра Горева-Куртышева (Академия наставничества, менторинга и методологии) — о том, как это работает на практике

Нам привычна система обучения, когда старший учит младшего, то есть более опытный менее опытного. Однако у этой системы есть очевидный недостаток. Она основана на дистанции власти, когда более опытный априори всегда прав, а менее опытный вынужден подчиняться. Такая система приводит к дисбалансу власти и в конечном итоге к тому, что молодого сотрудника не слышат, а его ценные знания «уходят в песок» только потому, что у него меньше регалий.

При этом, как показывает практика, люди, рожденные «с телефоном в руках», интуитивно осваивают новые технологии лучше и способны быстро распространить свою экспертизу внутри компании.

Использовать их силу поможет система реверсивного наставничества. Ее уже внедрили такие глобальные компании, как General Electric, Procter & Gamble, Cisco.

Как реверсивное наставничество работает на практике

Поделюсь случаем из практики. Одна крупная нефтяная компания решила внедрить систему наставничества в дочерних предприятиях. Она разработала процесс, который пронизывает все уровни — от младшего персонала в цеху до топ-менеджмента. Однако уже на первом этапе его внедрения в одном из дочерних предприятий столкнулись с непростой ситуацией: пришло новое оборудование, и опытные сотрудники саботировали процесс перехода на него.