Материал раздела Основной

Как описать бизнес-модель организации — универсальный метод

Есть много подходов к описанию бизнес-модели, поэтому организации часто теряются и не знают, какой выбрать. Кристина Яковлева и Алёна Хайретдинова, руководители проектов SBS Consulting, описывают универсальный подход, который подойдет для любых компаний

В профессиональных кругах можно услышать словосочетания «успешная бизнес-модель», «прорывная бизнес-модель», «бизнес-модель, которая выстрелила». Разбираемся, что это значит на практике.

Что такое бизнес-модель и зачем она нужна

Бизнес-модель — структурированное системное описание организации, позволяющее сделать выводы о том, на каком рынке и за счет чего она существует, каким образом получает прибыль.

Организация сталкивается с понятием бизнес-модели на всех этапах развития: от основания до зрелости/упадка.

Структурированный подход к описанию бизнес-моделей помогает при решении как стратегических, так и операционных задач, среди которых:

  • анализ компании;
  • оценка стратегических альтернатив;
  • выбор и описание стратегии.

Масштаб задач может варьироваться: от точечного анализа (например, анализа конкурентов) до разработки стратегии развития всей организации.

Чем различаются подходы к ее описанию