Материал раздела Основной
Как описать бизнес-модель организации — универсальный метод
Есть много подходов к описанию бизнес-модели, поэтому организации часто теряются и не знают, какой выбрать. Кристина Яковлева и Алёна Хайретдинова, руководители проектов SBS Consulting, описывают универсальный подход, который подойдет для любых компаний
В профессиональных кругах можно услышать словосочетания «успешная бизнес-модель», «прорывная бизнес-модель», «бизнес-модель, которая выстрелила». Разбираемся, что это значит на практике.
Что такое бизнес-модель и зачем она нужна
Бизнес-модель — структурированное системное описание организации, позволяющее сделать выводы о том, на каком рынке и за счет чего она существует, каким образом получает прибыль.
Организация сталкивается с понятием бизнес-модели на всех этапах развития: от основания до зрелости/упадка.
Структурированный подход к описанию бизнес-моделей помогает при решении как стратегических, так и операционных задач, среди которых:
- анализ компании;
- оценка стратегических альтернатив;
- выбор и описание стратегии.
Масштаб задач может варьироваться: от точечного анализа (например, анализа конкурентов) до разработки стратегии развития всей организации.