Ситуация, когда сотруднику выгоднее сделать что-то во вред компании, грозит компании не только денежными убытками. Какие меры предпринять, чтобы избежать конфликта, и что делать, если он уже произошел, рассказывает эксперт Сусанна Зульфикарова
Когда возникает конфликт интересов
Конфликт интересов — это прежде всего юридический термин. В своем исходном значении он описывает ситуацию, при которой личные интересы сотрудника идут вразрез с правилами, интересами или политикой компании. Конфликт интересов может принимать разные формы, например:
- сотрудник пытается договориться о более выгодных, чем на рынке, условиях для клиентов-родственников;
- работник открывает собственный бизнес и, используя внутреннюю информацию, ведет коммерческую деятельность в ущерб работодателю;
- руководитель состоит в совете директоров компании-клиента.