Материал раздела Основной

Как предотвратить конфликт интересов внутри компании

Ситуация, когда сотруднику выгоднее сделать что-то во вред компании, грозит компании не только денежными убытками. Какие меры предпринять, чтобы избежать конфликта, и что делать, если он уже произошел, рассказывает эксперт Сусанна Зульфикарова

Когда возникает конфликт интересов

Конфликт интересов — это прежде всего юридический термин. В своем исходном значении он описывает ситуацию, при которой личные интересы сотрудника идут вразрез с правилами, интересами или политикой компании. Конфликт интересов может принимать разные формы, например:

  • сотрудник пытается договориться о более выгодных, чем на рынке, условиях для клиентов-родственников;
  • работник открывает собственный бизнес и, используя внутреннюю информацию, ведет коммерческую деятельность в ущерб работодателю;
  • руководитель состоит в совете директоров компании-клиента.