Какие проблемы игроки рынка морских перевозок возьмут с собой в 2024 год
До обострения политической ситуации 90% российского рынка грузоперевозок занимали зарубежные компании, а оставшиеся 10% — отечественные. С уходом зарубежных компаний на рынок вышло много игроков, и он попросту перенасытился.
Что делали компании-новички: они закупали контейнеры, увеличивая их цену, а также брали кредиты на покупку или аренду судов и фур. Перевозчики надеялись удвоить свою прибыль за счет возросшего спроса и стоимости перевозок. Однако со временем ситуация начала выравниваться, при этом кредитные обязательства остались. Как итог — банкротство и закрытие новых компаний.
Те, компании, которые все же смогли выстоять, определились с другим важным фактором — направлением грузоперевозок. Поэтому мы наблюдаем увеличение предложения на маршрутах: в направлении Владивостока работают 25–30 подрядчиков, а в направлении Санкт-Петербурга и Новороссийска — 10–15. При этом каждый из подрядчиков старается занять свою нишу: предлагает уникальные цены на конкретный маршрут, разные типы оборудования, возможность перевозки опасных грузов.
Консалтинговая компания Б1 прогнозирует, что в 2023–2025 годах грузоперевозки всеми видами транспорта, кроме трубопроводного, в России вырастут на 1–3%. Однако, несмотря на позитивную тенденцию и обнадеживающие прогнозы, остаются проблемы, которые отечественным логистам еще предстоит решить. Рассмотрим их подробнее.
Какие слабые места есть на рынке грузоперевозок
Смещение графика