Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 07.01.2024, 10:00

«Гигантов обычно легко победить». Правила Майкла Блумберга

Майкл Блумберг сумел с нуля создать медиаимперию № 1 на Уолл-стрит. Собрали главные принципы, которые помогли ему стать миллиардером и построить сверхуспешный сервис для трейдеров и СМИ, ставший вровень с гигантами индустрии со столетней историей
Майкл Блумберг
Майкл Блумберг (Фото: Monica Schipper / Getty Images)

Что общего у большинства великих инвесторов и трейдеров (и даже Berkshire Hathaway)? Терминал Bloomberg. Миллиардер Майкл Блумберг создал свою медиаимперию в 39 лет, после того как его уволили из Salomon Brothers, где он проработал пятнадцать лет.

Блумберг родился в 1942 году в Бостоне. Изначально он получил профессию инженера-электротехника. Но в последствии приобрел степень MBA в престижной Гарвардской школе бизнеса.

Карьеру в мире финансов он начал в 1966 году в ныне несуществующем инвестиционном банке Salomon Brothers. Его первая работа состояла в подсчете облигаций и акций в банковском хранилище. Затем он занимался торговлей облигациями, став партнером банка в 1972 году, а в 1976 году — генеральным партнером.

В 1979 году его перевели с должности руководителя отдела торговли ценными бумагами на работу в отдел информационных систем. Очевидно, что это было понижение в должности, но в результате этого Блумберг возглавил отдел, занимающийся внедрением компьютерных технологий, что позволило ему позже создать собственный бизнес. Когда в 1981 году Salomon Brothers был куплен сырьевым трейдером Phibro, Блумберга уволили, но выдали неплохое выходное пособие в размере $10 млн.

Он использовал эти деньги для основания компании Innovative Market Solutions, которая использовала новейшие технологии для предоставления трейдерам данных о ценах на казначейские облигации США. Крупнейшим клиентом и инвестором этой компании в 1982 году стал банк Merrill Lynch. Впоследствии Innovative Market Solutions превратилась в то, что сегодня представляет собой корпорация Bloomberg, — компанию, предоставляющую финансовые данные и аналитику, международное СМИ со штаб-квартирой в Нью-Йорке и офисами в ста городах.