Материал раздела Основной

Как защищаться от агрессивных спам-звонков

Число спам-звонков от продавцов и мошенников стремительно растет. Почему это происходит и что эффективнее — информационная гигиена или попытка справиться с потоком ненужных звонков с помощью жалоб на них, — рассказывает Артем Рыжаков («Контур.Компас»)
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Почему растет масштаб телефонного спама

Во-первых, для этого появляется все больше возможностей: быстро совершенствуются технологии обработки данных, автоматизации звонков, виртуальные АТС.

Во-вторых, в обществе растет мотивация к нелегальному использованию технологий. Прогресс пришелся на одно время с непростой экономической ситуацией. Продавать становится все сложнее.

Есть легальные способы увеличения продаж: автоматизировать процессы поиска и квалификации лидов, совершенствовать методологию, расширять каналы продаж и растить квалифицированных продавцов. На это готовы добросовестные предприниматели. Но есть и те, кто не гнушается покупкой незаконно полученных персональных данных. И не у всех есть ресурсы и ответственность, добросовестность, чтобы вкладываться в кадры и технологии.

Кто распространяет спам

Спамом, как правило, занимаются три категории «распространителей»: