Материал раздела Основной
С каждым годом роль адаптивности растет, потому что мир меняется все быстрее: активно развиваются технологии, меняются социальные и экономические тенденции, к которым сложно подготовиться заранее. Если компания не может подстроиться под изменения, она перестает быть востребованной на рынке. А адаптивность компании — это прежде всего адаптивность СЕО.
В целом последние десятилетия средняя продолжительность существования компаний сократилась — по данным экспертов, в США средний срок деятельности компаний уменьшился с 60 до 20 лет. В России эти показатели еще ниже — компании появляются и исчезают, потому что не могут выдержать конкуренции и перестроиться, если того требует время.
Такая же закономерность прослеживается и у специалистов — работник, не обладающий адаптивностью, быстро теряет свою актуальность на рынке труда. Особенно это ощутимо в креативных и цифровых профессиях. Например, копирайтер или дизайнер, который отрицает развитие нейросетей и не использует их в своей работе, очень быстро проиграет в скорости, а значит, и в востребованности такому же специалисту, который научился задействовать искусственный интеллект в своей работе. Эксперт, который следит за трендами и понимает повестку, будет гораздо более интересен работодателю.
Если в профессии или отрасли появляется что-то знаковое, люди с высокой адаптивностью сразу же начинают внедрять это в свою работу. Специалист с высоким уровнем адаптивности на кончиках пальцев ощущает, как изменяется мир, он открыт новому и готов сразу же применять это в работе. Такой профессионал постоянно оптимизирует свою работу — например, может предложить иначе делать отчеты, попробовать новый софт на замену привычному.
В обществе принято считать, что адаптивность ниже у профессионалов 45+ — они опасаются что-то кардинально менять и не готовы к новым вводным. Именно с этим связан эйджизм при приеме на работу — работодателю кажется, что взрослым соискателям сложнее адаптироваться к новому и применять это в своей работе.