Смотрит в сторону — что-то замышляет: как не испортить первое впечатление
Коммуникация выступает ключевым элементом взаимодействия между людьми и может оказывать существенное влияние на наши отношения, как личные, так и профессиональные.
Рассмотрим основные аспекты, из которых складывается первое впечатление.
Вербальная коммуникация
Этот тип коммуникации состоит из внешней и внутренней речи.
Внутренняя речь — часть мыслительного процесса, довольно специфическая и часто выражаемая образами. По сути, это то, как мы говорим сами с собой в своей голове.
Внешняя речь — речь, оформленная в звуках или письменно: то, как мы выражаем мысли в разговоре с другими. Внешнюю речь несложно проработать. Мы можем оценить: какой у собеседника словарный запас, насколько внятно он говорит, правильно ли ставит ударения, ясно ли доносит собственные мысли.
Четкое, членораздельное произношение, понятно простроенные предложения и умение задавать открытые вопросы делают наше общение более эффективным. А использование позитивных и поддерживающих слов помогает вызывать доверие у собеседника.
Хорошее владение инструментами вербальной коммуникации особенно важно таким специалистам, как: педагоги, операторы, организаторы мероприятий, менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, маркетологи и многим другим — тем, кто часто проводит переговоры или напрямую работает с клиентами.
Невнятная, скомканная речь, напротив, выдает неуверенность. Принято считать, что она связана с мышцами. Для того чтобы сделать речь более убедительной, надо укреплять мышцы речевого аппарата — например, челюсть, губы и язык. Вот какие упражнения в этом помогут: