Материал раздела Основной
Зависание грузов в Москве и поиск водителей: как идет доставка из Китая
Почему усложняется параллельный импорт? Какова вероятность закрытия проливов в Турции и Дании? О пропускной способности Московского ж/д узла, портов Дальнего Востока и других проблемах логистики в России рассказал Максим Дорофеев («Домакс»)
Сотрудничество с Китаем
В 2023 году в логистике сложилась относительно стабильная ситуация. Рынок стал отходить от резкого роста цен на доставку, вызванного сначала пандемией и нехваткой контейнеров, а затем и геополитическими событиями начала 2022 года: санкциями и уходом крупнейших международных судоходных линий из России. Так, стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Москву в определенный момент достигала 1,5 млн руб. А в начале 2023 года она вновь снизилась и составляла уже 800–900 тыс. руб.
Как обычно это бывает в экономике, рост цен вызвал приток в отрасль новых игроков. Появилось множество мелких судоходных компаний, которые владели одним судном или просто выкупали места. Это увеличило предложение перевозчиков, несмотря на уход западных линий.