Материал раздела Основной

Чем опасны «звезды» и как помочь им прижиться в коллективе

Один «звездный» разработчик делает работу, с которой не справятся пять коллег, один продажник ведет сделки, которые приносят 80% дохода. Но «звезды» — индивидуалисты. Ирина Ермишева, HR-директор CarMoney, — о том, к каким последствиям это приводит

Вильфредо Парето, итальянский экономист и социолог, вывел правило: 20% усилий приносит 80% результата. Это правило распространяется и на рабочие отношения: 20% сотрудников могут обеспечивать компании 80% результата, если сочетают в себе уникальные компетенции и опыт, нередко глобальный, а также особые личностные характеристики, среди которых амбициозность, настойчивость и дисциплинированность. Таких сотрудников принято называть «звездами».

Многие компании сознательно охотятся за «звездами». Тем не менее у таких сотрудников есть свои недостатки. «Звезды» чаще всего индивидуалисты. Они не любят играть в команде и нарушают привычные ритуалы общения. Они способны внести дисбаланс в распределение полномочий и власти в компании.

В поведении «звезд» нередко наблюдаются деструктивные моменты. Они любят критиковать других сотрудников и их работу, проявляют излишний скептицизм и перфекционизм, доходящий до мелочности. На все это накладываются эксцентричность, своенравие, сверхосмотрительность в принятии самых мелких решений, самонадеянность и желание любой ценой оставаться в центре внимания. Даже одно из этих качеств, обостренное до предела, может мешать бизнесу. Аналитики Корнелльского университета заметили, что из-за «звезды» другие участники коллектива опасаются высказывать свои идеи, отмалчиваются на общих встречах и перестают проявлять инициативу. Они начинают считать свой вклад в общее дело недооцененным и даже завидовать «звезде», на которую компания делает ставку и которой выделяет больше ресурсов. Это негативно влияет на бизнес-результаты. Поэтому стоит с самого начала правильно выстроить отношения со «звездой».

Как пригласить «звезду» в компанию