Почему закупать качественный трафик по старым ценам уже не получится
Почти половина (45%) опрошенных отметили рост затрат на независимый programmatic (формат рекламы на сторонних ресурсах, когда размещение делается автоматически, через специальные рекламные площадки. — РБК Pro) в 2023 году. При этом 19% участников опроса сообщили, что их затраты уменьшились. Среди основных причин — общее снижение бюджета на маркетинговую активность.
Николай Астафьев, руководитель направления медийной рекламы в Газпромбанке
«Рынок становится все более зрелым и требует результатов, выраженных в цифрах, чтобы видеть выхлоп от каждой рекламной кампании. Предпочтение все чаще отдается инструментам, которые могут дать широкий охват и возможность показать рекламу определенной аудитории по оптимальной цене. Поэтому у programmatic большой потенциал для дальнейшего роста».
Об увеличении цен на programmatic сказали 65% респондентов. При этом в ходе глубинных интервью эксперты отмечали, что рост цен не единственный и не главный драйвер роста бюджетов. Повышение стоимости связано в том числе со стабилизацией рынка после резкого снижения в 2022 году, а также с общемировым трендом на перетекание рекламных бюджетов из традиционных медиа в digital.