Материал раздела Технологии

Нейросети для роста в b2b: 5 действительно полезных сценариев

Говоря о технологиях для бизнеса, всегда следует помнить о деньгах. Любая автоматизация — это инвестиции в повышение прибыльности. Как не превратить искусственный интеллект в микроскоп для забивания гвоздей, рассказал Михаил Ганжа (Konica Minolta)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Нейронная сеть, или просто нейросеть, — это программная реализация математической модели искусственного интеллекта, построенная по аналогии с биологической нейронной сетью живых организмов.

В отличие от программирования традиционных компьютеров, нейросети обучаются, то есть устанавливают связи между нейронами для выявления зависимостей между данными на входе и выходе. После обучения нейросеть способна выдать правильный результат по неполным, искаженным и даже частично отсутствующим входным данным.

Генеративные нейросети нацелены на создание контента — текста, иллюстраций, графики, музыки и т.д.

Первые генеративные нейросети, умеющие общаться с пользователем, появились еще в начале 2000-х. Примитивные приложения для распознавания голоса и его генерации работали с ограниченным набором фраз, понимали речь на 60–70%, но уже тогда их можно было обучать, добавляя новые слова и подсказывая правильные ответы.

Сегодня, помимо речевых задач, бизнесу также интересны сценарии обработки массивов видео и «сырых» (неструктурированных) данных — именно так накапливаются итоги научных исследований и «цифровой след» пользователя. Обработка этих трех основных типов данных (речь, видео, неструктурированные данные) с помощью нейросетей за последние 20 лет значительно улучшилась. Бизнес научился накапливать большие данные и стремится извлечь из них пользу, а развитие технологии достигло необходимого для этого уровня.

Приведем примеры популярных сценариев использования нейросетей в b2b, которые приносят пользу уже сегодня.

Задача № 1. Работа с документами

Извлечение сущностей из неформализованных документов — один из распространенных сценариев применения нейросетей в бизнесе. Во время анализа текста для извлечения его сути используют алгоритмы, схожие с теми, что применяют для распознавания людей и объектов на изображениях и в видеопотоке.

Обработать пять документов в день не проблема. Когда счет идет на сотни и тысячи документов, выгоднее внедрить программу, которая распознает данные и распределит их по IT-системам без ошибок, обусловленных «человеческим фактором».