Материал раздела Основной

Ozon стал заметным игроком на рынке рекламы. Что ждет маркетинг в 2024-м

Работа с молодой аудиторией, реклама в приложениях и на площадках продавцов — какие еще инструменты продвижения текущего года останутся актуальными и в 2024 году, рассказали Алина Качанова (E+ Awards) и Анастасия Борисова (Ipsos в России)

1. Ретейл-медиа

Ретейл-медиа — это реклама брендов-поставщиков на площадке продавца. Сюда входят всем знакомые рекламные баннеры, POS-материалы, рекламные карточки, товарные подборки на маркетплейсах.

В продвижении бизнеса этот канал стал знаковым на фоне сокращения медиа-инвентаря и рекламных площадок. Если в 2022 году на рекламное продвижение в ретейл-медиа бизнес потратил 55 млрд руб., то в 2023-м, по прогнозам, цифра может достичь 185 млрд руб. В 2024 году бюджеты могут вырасти еще на 15–25%.

Спрос на трафик растет, а нового инвентаря не появляется. Развитию тренда также способствует активное развитие e-commerce и изменение поведения потребителей — маркетплейсы постепенно становятся заменой поисковикам, когда дело касается изучения товаров. Включение ретейл-медиа в медиа-микс позволяет значительно повышать эффективность маркетинговых активностей.