Материал раздела Основной
Представьте ситуацию: вы купили красный Ferrari. Шли к этому долго, работали за троих, поймали выгодную сделку — и мечта сбылась. Вот только, выйдя из салона, осознаете, что технические характеристики не соответствуют реальным потребностям и автомобиль плохо вписывается в ваш образ жизни.
Раскаяние покупателя (buyer’s remorse) — чувство сожаления или недовольства, которое может возникнуть у человека после совершения покупки. Похожее чувство возникает при трудоустройстве, если ожидания не совпадают с реальностью. При этом раскаяние покупателя свойственно и работодателям. Бывает, компания нанимает руководителя или повышает сотрудника до руководящей должности, а затем сожалеет о своем решении и вынуждена либо смириться, либо вкладывать ресурсы в дополнительное обучение, либо расставаться с человеком, выплачивая отступные. Рекомендации, приведенные ниже, помогут предотвратить и этот тип раскаяния.
Причины сожалений схожи на любой должности, но с поправкой на степень ответственности, объем нагрузки и уровень стресса. Вот список таких причин.
— Несоответствие ожиданиям. Человек приступает к обязанностям в новой должности и выясняет, что на собеседованиях ему рисовали радужные картинки и розовых пони, а на деле работа — чистый ад: перегрузки, постоянно меняющиеся требования, коллектив, который обижен увольнением предшественника, избыток «ручной» работы из-за нехватки технологической поддержки, микроменеджмент со стороны вышестоящего начальства.