Материал раздела Основной

Раскаяние покупателя: почему начальник хочет снова стать подчиненным

Многие хотят быть начальниками, но потом жалеют, что не отказались от повышения. Алексей Клочков из HR-Tech-компании Happy Inc. — о том, как компаниям предотвращать раскаяние покупателя у тех, кто способен справиться с высокой ответственностью

Представьте ситуацию: вы купили красный Ferrari. Шли к этому долго, работали за троих, поймали выгодную сделку — и мечта сбылась. Вот только, выйдя из салона, осознаете, что технические характеристики не соответствуют реальным потребностям и автомобиль плохо вписывается в ваш образ жизни.

Раскаяние покупателя (buyer’s remorse) — чувство сожаления или недовольства, которое может возникнуть у человека после совершения покупки. Похожее чувство возникает при трудоустройстве, если ожидания не совпадают с реальностью. При этом раскаяние покупателя свойственно и работодателям. Бывает, компания нанимает руководителя или повышает сотрудника до руководящей должности, а затем сожалеет о своем решении и вынуждена либо смириться, либо вкладывать ресурсы в дополнительное обучение, либо расставаться с человеком, выплачивая отступные. Рекомендации, приведенные ниже, помогут предотвратить и этот тип раскаяния.

Почему руководители испытывают раскаяние покупателя

Причины сожалений схожи на любой должности, но с поправкой на степень ответственности, объем нагрузки и уровень стресса. Вот список таких причин.

— Несоответствие ожиданиям. Человек приступает к обязанностям в новой должности и выясняет, что на собеседованиях ему рисовали радужные картинки и розовых пони, а на деле работа — чистый ад: перегрузки, постоянно меняющиеся требования, коллектив, который обижен увольнением предшественника, избыток «ручной» работы из-за нехватки технологической поддержки, микроменеджмент со стороны вышестоящего начальства.