Материал раздела Основной

Партнеры на ладони: как Xiaomi увеличила продажи в российской сети на 13%

Китайской Xiaomi было сложно развивать партнерскую сеть в России, так как у нее не было перед глазами данных о продажах партнеров. Каждый собирал данные в своей админке. Анна Астахова (IT-интегратор «Белый код») — о том, как удалось решить проблему
Фото: Cfoto / Global Look Press
Фото: Cfoto / Global Look Press

Клиент: партнеры российского отделения Xiaomi, одного из крупнейших в Китае производителей смартфонов и аксессуаров.

Задача: организовать единое хранилище данных и объединить данные партнеров компании.

Компания Xiaomi была создана в Китае в 2010 году, а уже через 12 лет ее смартфоны вышли на третье место в мире по продажам. По состоянию на 2023 год магазины Xiaomi есть более чем в 100 странах мира.

Компания активно развивает партнерскую сеть и в России. Xiaomi нужно отслеживать результаты работы партнеров: как продаются устройства, какие модели востребованы, насколько результативны промоакции и т.д. Изначально партнеры Xiaomi работали каждый в своей учетной системе. При этом у одного партнера количество учетных систем могло доходить до пяти штук. Сотрудники российского отделения Xiaomi вели таблицу Excel. Туда заносили новых партнеров и информацию о продажах, которую получали по почте.

У Xiaomi не было доступа к учетным системам партнеров, а у партнеров — доступа к системе Xiaomi. Это приводило к тому, что Xiaomi трудно было анализировать продажи в партнерской сети и управлять ей. Для того чтобы решить проблему, требовалось объединить данные всех партнеров по России в единое информационное поле.

Как устроена система для сбора информации

Мы создали портал 1С на базе библиотеки стандартных подсистем для сбора информации от компаний, которые сотрудничают с Xiaomi. Теперь российское отделение Xiaomi может ежедневно анализировать данные о товарах, моделях, характеристиках товаров, рекомендованных розничных ценах и т.д. и на основе этой информации принимать решения.

В системе есть и дополнительные блоки. К примеру, в блоке «Партнеры» перечислены все сети, с которыми работает Xiaomi: их названия, контакты, адреса. А в блоке email-рассылок можно создать письмо, выбрать партнеров — система сама найдет нужные контакты.