Партнеры на ладони: как Xiaomi увеличила продажи в российской сети на 13%
Клиент: партнеры российского отделения Xiaomi, одного из крупнейших в Китае производителей смартфонов и аксессуаров.
Задача: организовать единое хранилище данных и объединить данные партнеров компании.
Компания Xiaomi была создана в Китае в 2010 году, а уже через 12 лет ее смартфоны вышли на третье место в мире по продажам. По состоянию на 2023 год магазины Xiaomi есть более чем в 100 странах мира.
Компания активно развивает партнерскую сеть и в России. Xiaomi нужно отслеживать результаты работы партнеров: как продаются устройства, какие модели востребованы, насколько результативны промоакции и т.д. Изначально партнеры Xiaomi работали каждый в своей учетной системе. При этом у одного партнера количество учетных систем могло доходить до пяти штук. Сотрудники российского отделения Xiaomi вели таблицу Excel. Туда заносили новых партнеров и информацию о продажах, которую получали по почте.
У Xiaomi не было доступа к учетным системам партнеров, а у партнеров — доступа к системе Xiaomi. Это приводило к тому, что Xiaomi трудно было анализировать продажи в партнерской сети и управлять ей. Для того чтобы решить проблему, требовалось объединить данные всех партнеров по России в единое информационное поле.
Как устроена система для сбора информации
Мы создали портал 1С на базе библиотеки стандартных подсистем для сбора информации от компаний, которые сотрудничают с Xiaomi. Теперь российское отделение Xiaomi может ежедневно анализировать данные о товарах, моделях, характеристиках товаров, рекомендованных розничных ценах и т.д. и на основе этой информации принимать решения.
В системе есть и дополнительные блоки. К примеру, в блоке «Партнеры» перечислены все сети, с которыми работает Xiaomi: их названия, контакты, адреса. А в блоке email-рассылок можно создать письмо, выбрать партнеров — система сама найдет нужные контакты.