Материал раздела Основной
Владимир Аксенов

Как выстроить экспресс-доставку из Китая после ухода DHL и UPS

После ухода DHL, UPS и Maersk российским логистическим компаниям пришлось перестраивать доставку грузов из наиболее приоритетных регионов. О двух основных схемах рассказывает гендиректор компании «АйКастомс» Владимир Аксенов
Фото: Cfoto / Global Look Press
Фото: Cfoto / Global Look Press

Доля Китая в общем объеме импорта в Россию выросла с 25% в 2021 году до 40% в 2022 году. И хотя параллельно укрепляются и развиваются логистические маршруты из Турции, ОАЭ, Индии, Пакистана, стран Юго-Восточной Азии и Африки, налаживание поставок из Китая и Гонконга по-прежнему в приоритете.

Надо сказать, что резкий рост экспорта из Китая и Гонконга происходил на фоне ограничений не только санкционного, но и внутреннего характера. В первой половине 2022 года в Китае все еще действовали карантинные ограничения. Транспортные мощности России и Китая не были готовы к стремительному наращиванию грузооборота. Транспорт российских перевозчиков, в том числе крупнейшей грузовой авиакомпании «ЭирБриджКарго», был арестован зарубежными государствами, а иностранные логистические компании и операторы вроде DHL, UPS, Maersk свернули свою деятельность на российском рынке. В итоге прямое авиасообщение с Гонконгом — крупнейшим логистическим хабом всего Азиатско-Тихоокеанского региона — прервалось, а последующие ограничения для авиакомпаний привели к его полной недоступности российским грузополучателям. Как из этой ситуации вышли компании?

Срезать путь на Восток