Король драмы: как помешать токсичному сотруднику испортить жизнь коллегам
Токсичного сотрудника легко распознать по тому, как он ведет себя по отношению к другим людям:
- манипулирует. Такой человек любит играть на чувствах окружающих;
- ставит свои интересы превыше интересов других;
- драматизирует. Так называемые короли драмы зачастую далеки от эмпатии, в их приоритеты не попадают чужие чувства, ощущения и чаяния;
- проявляет непоследовательность. В рамках одного разговора по несколько раз меняет свою позицию, сам себе противоречит;
Директор отдела закупок говорит вышестоящему руководителю, что хочет сформировать в своем подразделении настоящую команду, участники которой всегда готовы прийти друг другу на помощь. Сотрудники внутренней службы аудита делятся с этим руководителем подозрениями о том, что трое его подчиненных получают «премии» от конкретных поставщиков. Руководитель отвечает, что он в курсе ситуации. Аудиторы тактично замечают, что другие коллеги вряд ли воодушевлены подобной ситуацией. Однако руководитель отказывается работать над проблемой, закрывая глаза на то, что в таком случае ни о какой слаженной командной работе не может идти речи. То есть один посыл сотрудника (о необходимости командной работы) противоречит другому его посылу (о допустимости коррупции в компании). Руководитель просит людей слушать его, но не воспринимает обратную связь. Ему выгоднее оправдывать свои ходы.
- стремится постоянно находиться на первых ролях. Причем не обращает внимания на то, что своей неуместной активностью может доставлять дискомфорт коллегам;
- нарушает личные границы других людей. Это могут быть разговоры на повышенных тонах, скрытая и открытая агрессия, переход на личности вместо конструктивного обсуждения проекта, неуместный стеб;
- проявляет чрезмерную уверенность в себе. Такие сотрудники придерживаются позиции «Я всегда прав. Я никогда не ошибаюсь».