В США придумали новый способ борьбы с контрафактом. Чем он интересен
Крупные торговые площадки, такие как Amazon и Ebay, давно уже используют специальные инструменты, чтобы снизить риск попадания на свою витрину подделок. К ним относятся процедура проверки продавца (VeRO) и технология распознавания пиратских товаров. Однако далеко не всегда этих мер оказывается достаточно. Кроме того, существуют площадки помельче, которые безнаказанно игнорируют необходимость борьбы с контрафактом. Поэтому подделки все же просачиваются в продажу.
Иногда их продавцы не просто нарушают интересы правообладателей, они наносят вред здоровью и безопасности покупателей. Должны ли в таких случаях нести ответственность только сами продавцы? Ответ на этот вопрос предлагает новый законопроект Stopping Harmful Offers on Platforms by Screening Against Fakes in E-commerce Act of 2023 (SHOP SAFE Act, Закон 2023 о противодействии опасным предложениям на платформах путем мониторинга подделок в электронной торговле).
Важно, что этот законопроект пока регулирует лишь случаи, касающиеся продажи поддельных товаров, представляющих риск для здоровья и безопасности.
Когда маркетплейс понесет ответственность за распространение контрафакта
Судебной практике США известны случаи привлечения маркетплейса к ответственности за продажу товаров, представляющих угрозу здоровью граждан. В 2020 году жительница Сан-Диего подала иск к Amazon, после того как получила серьезные ожоги от зарядного устройства, купленного на платформе. Суд пришел к выводу, что именно платформа электронной коммерции сыграла решающую роль в доставке контрафактного товара до покупателя (Bolger v. Amazon.com, LLC (2020) 53 Cal.App.5th 431). А потому удовлетворил исковые требования.