Руководители слишком много анализируют. Когда стоит положиться на опыт
Как руководители компаний принимают правильные решения о найме сотрудников, разработке продуктов и распределении ресурсов? Раньше им не хватало информации — но сейчас у топ-менеджеров есть огромное количество данных и современные аналитические инструменты для их изучения. Поэтому сегодня одна из главных проблем — понять, сколько информации требуется и как ее использовать.
Ученые, занимающиеся вопросами принятия решений, уже давно рекомендуют руководителям компаний и менеджерам собирать и анализировать доступные данные, прежде чем делать выбор. Этот совет основан на двух предположениях.
Во-первых, считается, что больший объем информации помогает лучше понять перспективы и последствия того или иного решения. Во-вторых, если сфокусироваться на сборе информации, а не полагаться на собственные знания, это поможет снизить риск когнитивных искажений, которые негативно влияют на процесс принятия решений.
Однако сейчас все больше исследователей склоняются к тому, что руководителям компаний стоило бы больше доверять эвристике — простым практическим правилам, которые обычно основываются на непосредственном опыте руководителя. Если их применять осознанно, это нередко приводит к лучшим результатам.