Материал раздела Основной

Всего ₽200 тыс. на маркетинг: куда вложить, чтобы не потратить впустую

Бесплатного маркетинга не существует, с этим нужно смириться. И даже небольшой бюджет может принести новых клиентов. Что для этого придется делать самим, а что лучше поручить профессионалу, знает Алексей Кривошеин, агентство «Точно.»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Шаг первый: понять, что делать

Так как бюджет небольшой, тестировать много гипотез и инструментов сразу не получится. Лучше обратиться к человеку, который уже решал подобные задачи, — найти опытного маркетолога.

План действий на старте:

  • Записаться на разовую консультацию к хорошему маркетологу, чтобы получить второе мнение.
  • Сразу обозначить бюджет и сформулировать запрос: «куда лучше вложить ту сумму, которая есть, чтобы добиться цели». Целью может быть повышение количества продаж, среднего чека, узнаваемости или что-то еще.
  • Развивать один, максимум два маркетинговых инструмента в рамках бюджета.

При распределении бюджета важно учитывать два параметра: зарплату специалистам отдела маркетинга и рекламные бюджеты. Нет смысла нанимать большую команду, если не выделять им бюджет на рекламные инструменты. Вкладывать большие суммы в различные рекламные каналы самостоятельно, без специалистов, тоже не стоит. Здесь нужен баланс.

Критически важны два момента: