Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл»
Кризис — это новые возможности
Так сложилось, что турбулентность стала нашей реальностью и даже в какой-то степени стабильностью. Изменения в мире происходят настолько быстро и настолько часто, что бизнес не может это игнорировать: когда снаружи все меняется, невозможно оставаться статичными. Поэтому если раньше образ хорошей компании строился в первую очередь на постоянстве качества, то теперь в приоритете адаптивность и способность к непрерывному обучению.
В начале XX века можно было выучиться в университете и всю жизнь пройти с этим багажом знаний. Сейчас это уже нереально: то, чему ты научился в университете, через 20 лет устаревает настолько, что ты просто не можешь нигде это использовать. Поэтому, чтобы оставаться актуальными, нужно постоянно учиться.
Также из-за количества постоянно появляющихся новых технологий и специализаций одна компания больше не в состоянии производить все необходимое для выпуска своего продукта сама. Вместо этого ей выгоднее сконцентрироваться на чем-то одном, а все остальные нужды закрыть с помощью партнерства. Поэтому в бизнесе сейчас так важна коммуникация. Когда на рынке происходят изменения — в поведении клиентов, в технологиях и т.д., появляются и новые партнеры, с которыми нужно успеть договориться. Не договоришься — останешься с устаревшим продуктом.