Нейро-эйчар: как роботы уже отбирают, обучают и контролируют персонал

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.
Под технологиями искусственного интеллекта понимается очень разнообразный набор информационных систем, которые в той или иной степени способны «копировать» естественное человеческое мышление при выполнении определенных задач, в том числе — заниматься творческой деятельностью и принимать решения.
Распространены различные классификации этих технологий. Чаще всего можно встретить разделение на:
- узкий, направленный на решение одной задачи (Narrow AI),
- общий, самообучающийся для различных задач (General AI),
- суперсильный (Super AI) искусственный интеллект, который существует пока только в теории.
Согласно другой классификации, которая позволяет более четко понять функции искусственного интеллекта, эти технологии подразделяются на:
- системы принятия решений на основе алгоритмов,
- предсказательные и классифицирующие модели,
- генеративные модели.
Работа подразделения HR содержит огромное количество типовых, рутинный операций, которые можно автоматизировать. При этом к задачам по управлению персоналом привлекаются все доступные на сегодняшний день виды искусственного интеллекта.
Итак, разберем, как их уже применяют для разных задач.
1. До знакомства с сотрудником
Есть много сценариев, когда искусственный интеллект начинает сопровождать сотрудника еще до его приема на работу. Он может выявлять нехватку персонала, автоматически создавать вакансию для размещения на рекрутинговых ресурсах и отслеживать отклики.
Например, процесс может выглядеть так: