Материал раздела Технологии

Нейро-эйчар: как роботы уже отбирают, обучают и контролируют персонал

Системы на базе ИИ открыли новые возможности почти для всех процессов в области управления персоналом. Их уже применяют на всех этапах сопровождения сотрудника: от найма и онбординга до удержания от увольнения. Как — рассказала Ирина Сокольская (IT_One)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Под технологиями искусственного интеллекта понимается очень разнообразный набор информационных систем, которые в той или иной степени способны «копировать» естественное человеческое мышление при выполнении определенных задач, в том числе — заниматься творческой деятельностью и принимать решения.

Распространены различные классификации этих технологий. Чаще всего можно встретить разделение на:

  • узкий, направленный на решение одной задачи (Narrow AI),
  • общий, самообучающийся для различных задач (General AI),
  • суперсильный (Super AI) искусственный интеллект, который существует пока только в теории.

Согласно другой классификации, которая позволяет более четко понять функции искусственного интеллекта, эти технологии подразделяются на:

  • системы принятия решений на основе алгоритмов,
  • предсказательные и классифицирующие модели,
  • генеративные модели.

Работа подразделения HR содержит огромное количество типовых, рутинный операций, которые можно автоматизировать. При этом к задачам по управлению персоналом привлекаются все доступные на сегодняшний день виды искусственного интеллекта.

Итак, разберем, как их уже применяют для разных задач.

1. До знакомства с сотрудником

Есть много сценариев, когда искусственный интеллект начинает сопровождать сотрудника еще до его приема на работу. Он может выявлять нехватку персонала, автоматически создавать вакансию для размещения на рекрутинговых ресурсах и отслеживать отклики.

Например, процесс может выглядеть так: