Опубликовано 06.12.2023, 13:48
Совсем недавно одним из самых перспективных направлений для инвестиций были проекты, развивающие технологии заказа продуктов и готовых блюд из ресторанов, просто потому, что в одночасье изменилось поведение потребителей, в пандемию все стали полагаться на операции на вынос и доставку.
Сейчас на смену ковидным ограничениям в ресторанном бизнесе пришли другие сложности, в основном экономического характера: волатильность рынка, закрытие некоторых логистических каналов, снижение покупательской способности.
В связи с этим сейчас наибольший рост могут показывать стартапы, которые фокусируются на эффективности: формировании цепочек поставок, автоматизации бизнес-процессов, персонализации взаимодействия с покупателями, программы лояльности — все, что принесет продуктовому и ресторанному бизнесу экономию и удержит клиента.
На российском рынке сейчас уже присутствуют решения, которые позволяют оцифровать и оптимизировать практически все процессы в любом заведении общественного питания. Но хотя и кажется, что все уже придумано и внедрено, стартапы, которые направлены на автоматизацию ресторанного бизнеса, продолжают нуждаться в инвестициях — многим можно масштабироваться. Рынок нельзя назвать перенасыщенным: стартапам есть куда расти, просто потому что все больше ресторанов, кафе и даже самых маленьких кофеен приходят к пониманию — автоматизация равно эффективность. Можно выделить несколько особенно актуальных направлений.