Материал раздела Основной

С какими налоговыми претензиями бессмысленно обращаться в ФНС — кейсы

ФНС опубликовала обзор жалоб, с которыми компании чаще всего обращаются в вышестоящие инспекции. Эксперты «Актион Бухгалтерия» (группа «Актион») выбрали те, которые демонстрируют в каких ситуациях бизнес может отстоять свои интересы, а в каких нет
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Налоговики оштрафовали сразу по двум статьям: спорить бессмысленно

Инспекторы вне рамок проверки направили компании требование представить документы и информацию в отношении ее контрагента. Документы компания не представила. В пояснениях написала, мол, в требовании нет реквизитов конкретных документов. Да и вообще, документы эти проверяющим не нужны, так как не подтверждают правильность уплаты налогов. Налоговиков такой ответ не устроил, и они оштрафовали компанию. Да еще сразу по двум основаниям: по пункту 2 статьи 126 и пункту 1 статьи 129.1 НК.

Компания решила, что за одно и то же нарушение ее наказали дважды, и обратилась с жалобой в УФНС.