Материал раздела Инвестиции
Обновлено 01.01.2024, 10:05

И McDonald’s не помог: почему в США массово банкротятся франшизы фастфуда

В Соединенных Штатах один за другим разоряются франчайзи таких крупных брендов, как McDonald’s, Burger King и Wendy’s. Вот что эта ситуация говорит о состоянии рынка быстрого питания и проблемах его игроков
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Возможно, популярным американским моделям франшизы приходит конец.

В прошлом открытые по франшизе рестораны таких брендов, как Burger King, McDonald’s, Popeyes и Hardee’s приносили хорошие доходы. Однако в 2023 году они начали один за другим объявлять о банкротстве.

Недавно за реструктуризацией займов обратилась компания-франчайзи сети Wendy’s во Флориде — Starboard Group, которой принадлежит 73 ресторана. В документах компания указала, что оценочная стоимость активов, а также сумма долгов по обязательствам составляет от $1 млрд до $10 млрд.

СЕО компании Эндрю Леви обвинил корпоративное руководство в том, что они потребовали дорогостоящего ремонта заведений, который не привел к увеличению дохода. Также он отметил, что сейчас не лучшее время для бизнеса в целом, потому что «изменившиеся за время пандемии привычки потребителей, растущие затраты и высокие проценты по займам привели к тому, что многие предприятия быстрого питания по всей стране оказались в подобной ситуации».