Материал раздела Основной
Все, что написано в отчете со знаком плюс, воспринимается как заработанные деньги, а все, что со знаком минус, — как потраченные. Предприниматель делит все деньги бизнеса на выручку и расходы, а потом не знает, где найти средства на аренду, зарплаты и товар.
И все выглядит логично.
Но такая логика работает только с личными финансами. В бизнесе она приводит к проблемам.
Разберемся, как не допускать ошибок в управлении финансами?
О том, как идут дела в компании, обычно судят по ее стоимости. Но стоимость бизнеса, иначе говоря, реальная капитализация, — это не только количество денег, которое есть на корпоративном счете. Это сумма всех ресурсов, которые есть у компании, то есть активов.
Активы — это все средства, с помощью которых бизнес зарабатывает деньги. К активам относятся: деньги на счетах и дебиторская задолженность, запасы товара и оборудование, авторские права, торговый знак и уникальное ПО.
По форме активы можно разделить на три вида:
Таким образом, деньги, запасы, оборудование — это разные агрегатные состояния активов, а все операции внутри компании — смена агрегатных состояний активов.
Теперь рассмотрим, как деньги приходят в компанию и становятся активом.