Материал раздела Технологии

Как цифровая реальность сделала полезнее бизнес-уроки Форда и Рокфеллера

Современные цифровые решения, накладываясь на проверенную временем теорию менеджмента, могут вывести бизнес на космический уровень. Инструменты прогресса доступны теперь даже небольшим компаниям. Юрий Гизатуллин (Tiqum) — о ценности цифровой культуры
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Новым технологиям требуется все меньше времени, чтобы внедриться в повседневную жизнь. Если у обычного аналогового телефона это заняло более полувека, то у смартфонов — уже меньше 10 лет. Сервисы типа ChatGPT набирают многомиллионную базу за считаные месяцы (что у первых социальных сетей занимало годы). Так, ChatGPT за первые два месяца работы воспользовались 100 млн человек.

Иными словами, ситуация вокруг нас, образ жизни и сама окружающая среда изменяются с колоссальной скоростью. Как следствие, перестают работать прежние инструменты, зато быстро появляются и становятся эффективными новые решения.

Одновременно ярко проявляется другая тенденция — снижается стоимость входа в деятельность для новых игроков. Сейчас даже заводы могут быть запущены за считаные месяцы. А значит, стремительно растет конкуренция. Формируется новый технологический стек, и тем важнее не пропустить новые технологии, которые дают преимущество. Появляются такие технологии чуть ли не ежедневно, и они способны драматически изменить распределение сил на рынке.

Генри Форд + цифровая реальность

Предпринимателю постоянно приходится переключаться между двумя ключевыми режимами: рост капитализации или прибыль в моменте. Максимизация прибыли — это оптимизация процессов и сокращение расходов, а капитализация — это всегда эксперименты, R&D, новые проекты и прочее, то есть дополнительные расходы. Поэтому при развитии предприниматели постоянно переключают компанию между этими режимами, и чем быстрее меняются рынок и среда вокруг, тем быстрее нужно переключаться.

Чтобы «переключения» режимов происходили быстро, необходимо решить задачу роста производительности с точки зрения:

  • управляемости — четкая взаимосвязь между действиями и результатом;
  • адаптивности — быстрая адаптация к внешним изменениям (ковид, санкции и т.п.);
  • эффективности — больше прибыли за меньшее количество затраченных ресурсов.

И основной вопрос здесь: что поменять внутри компании, чтобы достичь требуемой высокой производительности?